Одна из главных задач деятельности учреждений дополнительного образования – социализация детей в современных условиях. На данном этапе социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, то есть личность социально компетентную. В процессе ее становления значительную роль играет дополнительное образование, вооружающее ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности в будущей самостоятельной жизни.
Назрела острая необходимость в разработке и реализации социальных программ, направленных на воспитание и социализацию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подготовку к самостоятельной жизни в обществе, обеспечить развитие его потенциальных возможностей.