Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что она позволяет раскрыть таланты учащихся, развить их физические и духовные возможности, научить младших школьников творчески мыслить, не отрываясь при этом от реальности, ограниченной применяемыми технологиями, инструментами и материалами. Также программа предусматривает доведение своих изделий до совершенства.
Курс "Учимся создавать проекты" предназначен для учащихся 6,5-9 лет.
Проектная деятельность с элементами коллективной практической и исследовательской работы интересна школьникам, а, следовательно, способствует их общему психологическому развитию, данное направление содействует самовыражению личности каждого ребёнка через организацию проектной деятельности.
Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая, проходит стадии определения проблемы, планирования, сбора информации, ее анализа и преобразования (синтеза), активной деятельности над проектом созданию задуманного продукта, его презентации, разработки портфолио проекта. Проектная деятельность предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).
Основная цель курса - познакомить учащихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.
В основе программы лежат следующие принципы:
1. Принцип развития мотивации к творческой деятельности предполагает создание
оптимальных условий для развития мотивации к познанию и творчеству.
2. Креативный принцип - «необходимо учить творчеству, т.е. выращивать у обучающихся способность и потребность самостоятельно находить решение.
3. Принцип деятельности, т.е. учебный материал не преподносится в готовом виде, а постигается путем самостоятельных действий обучающихся. Педагог организует и направляет действия обучающихся.
4. Принцип согласования педагогического процесса с индивидуальными психологическими особенностями обучающихся выражается в том, что основное внимание на занятиях уделяется развитию каждого ребенка. Доступность предлагаемого материала, темп деятельности на занятии и организация самого занятия определяются педагогом с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
5.Принцип демократических отношений предполагает рациональное сочетание требовательности и уважения, возможность выбора обучаемым объема и уровня сложности выполнения задания, обеспечение минимального успеха, тактичность оценки, «предварительное» уважение, развитие интересов обучающихся.
6.Принцип «минимакса» - «успешность обучения достигается не за счет облегчения заданий до уровня самых слабых детей, а за счет формирования у каждого ребенка желания и умения преодолевать трудности»