МОУ "СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М."
Саратовская область, Новобурасский район, п. Белоярский
  • Объединение "Театр кукол"

    Кукольный театр – это один из путей, ведущий ребёнка к жизненному успеху, ведь это путьпобед над собой. Приобретая творческие навыки, навыки общения, дети становятся более раскрепощёнными, уверенными в себе, и всё это происходит естественно во время важного вида деятельности ребёнка – игры, игры с куклой. Формирование творческой, социально адаптированной личности идет непринужденно, на основе принципа природ сообразности. Своеобразие программы состоит в том, что все теоретические знания, включенные в содержание программы, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт самореализации в различных видах деятельности.

    Дополнительная образовательная программа «Театр кукол» может быть рассмотрена как интегрированная (по содержанию), комплексная (по видам деятельности), уровневая (по способам освоения).

    Возможности уровневого освоения полнее всего характеризует потенциал образовательной программы, с одной стороны, обеспечивая непрерывность и преемственность в творческом развитии детей и подростков, а с другой - гарантирует выбор содержания образования, соответствующего познавательным возможностям и интересам детей.

    Театрализованная деятельность помогает ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от какого-либо персонажа. Это помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Как же хочется ребенку быть похожим на его любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги, хоть немного пожить их жизнью. Но как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля игру? На театрализованных занятиях дети играют, творят, создают. Здесь они знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает художественный вкус.

    Все это способствует формированию личности ребенка, вырабатывая определенную систему ценностей, чувство ответственности за общее дело, вызывая желание заявить о себе в среде сверстников и взрослых. Дети приобретают дополнительную возможность закрепить навыки – умение выразить свою мысль, намерение, эмоции, способность понимать, что от тебя хотят другие. Занятия театрализованной деятельностью стимулируют развитие и основных психических процессов: внимания, памяти, речи, восприятия.

    Но дети получают удовольствие не только от игры, но и от того, что они сами изготавливают кукол-персонажей, создают одежду для них, если она необходима, сами продумывают и изготавливают декорации, необходимые по сценарию. Все это содействует развитию творческого воображения, приобщает к театральной культуре.

    Кукольный театр заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети чувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызывает хорошее настроение. Кукольный театр – это еще и целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, кулисы, занавес, куклы. Занятия кукольным театром объединяют в себе все виды искусства, что так же даетвозможность говорить с детьми не только об его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно – прикладном искусстве.

    Данная программа необыкновенно актуальна. Так как сейчас такое время, когда о чем бы не заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство – все обрастает массой проблем. Наше время, время стрессов, резких взлетов и ещё более резких падений в судьбах людей. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное поле ребенка. И дети невольно оказываются вовлечены в бурные темпы взрослой жизни, их увлекают потоки лишней и вредной информации, им предъявляются требования в раннем развитии и скорейшей социализации.

    Конечно, театр кукол! Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Ведь это не просто развлечение, а прекрасный способ познакомиться с историей, культурой, нравами, обычаями народов мира. Театр заложит в ребенке любовь к чтению, наблюдению и творчеству. Это одно из лучших подспорий в воспитании нравственности.

    04.10.2024 года  в МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.»  прошел замечательный праздник, который посвящен одной из самых важных профессий в мире - День Учителя!

    Воспитанники объединения «Театр кукол» (рук.: Графова О.С.). Центра «Точка роста» приняли активное участие в данном мероприятии.

       Праздничными открытками поздравили учителей.

    14.10.2024года  Понятие «Образ». Создание сценического образа. Кукла – как эмоциональный образ и его воздействие на зрителя. Создание образа средствами изобразительного искусства (рисунки детей).

    18.10.2024года  Понятие «Характер», «Физическое действие», «Ритм», «Артистичность куклы», «Импровизация». Упражнения и этюды с куклой на создание свободного индивидуального образа «Угадай кто я».

    7.11.2024 года Просмотр кукольного спектакля «Колобок». Отработка выразительного чтения слов каждого героя сказки, этюды с куклами на материале просмотренного.

    21.11.2024года  Изготовление пальчиковых кукол из перчаток, варежек. Сценки с изготовленными куклами.

    6.12.2024года  Коллективное сочинительство (что было бы, если бы…). Игры – драматизации с куклами на выдуманные истории.

    19.12.2024 года Театральные игры на развитие пластики рук: «Тюльпан», «Осьминог», «Змеи», «Скульптор», Бабочки». Упражнения на снятие мышечных зажимов «Буратино и Пьеро», «Росток», «Ртутный шарик», «Пружина».

    Воспитанники объединения  «Театр кукол» Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»  приняли участие во Всероссийском проекте «Школьная классика».  Он знакомит ребят с шедеврами отечественной литературы, воспитывает эстетический вкус, помогает в работе над спектаклями понять глубину нашей души, осознать себя наследниками и продолжателями традиций великой русской культуры.
    Современным школьникам очень повезло, ведь у них есть такая возможность ближе познакомиться с миром театра, получить необходимые знания о профессии актера и режиссера, а также самим испытать свои силы в искусстве театра. Уверена, что этот проект откроет много талантливых имен. Ребята с благодарностью будут вспоминать проект Движения Первых «Школьная классика», который открыл перед ними двери в мир театра. Хочу пожелать участникам, чтобы они ничего не боялись, и обязательно верили в свою мечту.

    В рамках проекта объединение«Театр кукол» состоялась премьера спектакля «Муха - Цокотуха» по мотивам знаменитой сказки К.И. Чуковского «Муха - Цокотуха».

    26.12.2024 года состоялась премьера спектакля «Муха - Цокотуха» по мотивам знаменитой сказки К.И. Чуковского «Муха - Цокотуха».

    Актёрами являлись воспитанники объединения «Театр кукол» Центра «Точка роста» и участники проекта «Школьная классика»

    28.12.2024 года объединение «Театр кукол » (рук.: Графова О.С.) Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.» приняло участие во Всероссийском конкурсе искусств и новогоднем творчестве «Новогодний калейдоскоп талантов», посвящённый празднованию Нового года- 2025 в России.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie