Обычно снимки начинающих фотографов не обладают той выразительностью, которая имела бы художественную ценность. Для создания такого снимка необходимо овладеть не только знаниями технических характеристик аппаратуры, изучить технологию негативного и позитивного процессов, но и уделить должное внимание вопросам изобразительного мастерства, овладеть способами художественного отображения снимка.
Основная педагогическая цель — непрерывный рост личности обучающегося, развитие и расширение у него творческих способностей средствами искусства фотографии. При составлении и реализации дополнительной общеразвивающей программы «СтопКадр» используются принципы: добровольности, демократичности, системности, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Занятия строятся в такой форме, чтобы у обучающегося закрепился устойчивый интерес и естественное желание к получению новых знаний, чтобы чувствовалась радость и удовлетворение от выполненной работы, от преодоления естественно возникающих трудностей. Теоретическая часть занятий, лабораторные работы и фотосъемка (студийный портрет, натюрморт, городской пейзаж, жанровая съемка) проводятся в кабинете и на прогулке, это дает возможность расширять свой кругозор. Особенность таких занятий — в возможности коллективной съемки, взаимный обмен опытом, общении, поддержка со стороны товарищей. Итогом таких совместных съемок становится оформление фотовыставки, демонстрация, обсуждение, конкурс фоторабот, что стимулирует обучающихся на дальнейшую творческую деятельность.