МОУ "СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М."
Саратовская область, Новобурасский район, п. Белоярский
  • Функциональная грамотность

               Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

             Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
    молодежи в их «взрослой» жизни.

              Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
    необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

         Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Письмо Министерства просвещения РФ от 28.09.2023 № 03-1553 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.10.2023 № 03-1665 "О проведении комплекса мероприятий по функциональной грамотности"

    Приказ Министерства образования Саратовской области от 11.10.2024 № 1476 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области на 2024/2025 учебный год"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Приказ управления образования Новобурасского района от 18.10.2024 года № 228 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Новобурасского муниципального района в 2024-2025 учебном году"

    Приложение к приказу управления образования администрации Новобурасского муниципального района от 18.10.2024 г. № 228 "План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных
    организаций Новобурасского района Саратовской области на 2024-2025 учебный год"

    Приказ от 18.10.2024г. № 90 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ "СОШ п.Белоярский имени Бабушкина А.М.» на 2024 – 2025 учебный год"

    Методические материалы (ссылки)

    Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся

    "Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке". Практические рекомендации

    Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

    Сборник информационных и методических материалов для педагогов

    Что значит быть грамотным - методические рекомендации для детей и родителей

    Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie